В романе неизвестного автора найденном на останках дирижабля «Путешествие в „Невида́ль“» центральной женской фигурой является героиня по имени Ахасфера, или Ава Саламанка. Её имя отсылает к мифу о Вечном Жиде (Ахасвере), а также отражает тему вечного странствия и поиска истины. Ава Саламанка выступает как мистическая и одновременно земная фигура, находящаяся вне времени и пространства, она перевоплощается, меняет свои облики и живёт сразу в нескольких реальностях.
— Посмотрите, — продолжала княгиня. — С первого взгляда кажется, что перед нами настоящий дракон — так уверяют чувства. Но на самом деле это несколько разных рыб, которые при жизни даже не были знакомы, а теперь просто пришиты друг к другу. Куда ни ткни дракона, всюду будет щука. Но все время разная. Первая, так сказать, плакала в церкви, вторая стрелялась на дуэли из-за панталон. А когда невидимые повара сшили их вместе, получилось создание, которое существует только в обманутом воображении — хотя воображение и видит этого дракона вполне ясно...
БОРИС СТРУГАЦКИЙ К вопросу о материализации миров Должен сразу же признаться: сначала мне отнюдь не понравилась идея этой книги. Она противоречила всем моим представлениям о законченности литературного произведения. Если повесть закончена, она закончена совсем и навсегда. Ни убавить, ни прибавить. Ни переписать, ни тем более дописать. Как куриное яйцо. Нельзя «продолжить» или «развить» куриное яйцо, в лучшем случае его можно только повторить. Но какой смысл повторять даже самое великое из литературных произведений? Да, скажете вы, однако куриное яйцо можно, например, сварить или поджарить. Да, отвечу вам я, однако яичница или «яйко в шклянце» уже не есть собственно яйцо. Это уже, так сказать, другой жанр. Экранизация, скажем. Или...
Из книги "О различении сознания и изначального осознавания" Третий Кармапа Ранджунг Дордже