Книга Кристофера Воглера «Путь Писателя» представляет собой практическое руководство для сценаристов, писателей и исследователей мифов, основанное на теории "мономифа" или "пути героя" Джозефа Кэмпбелла. Воглер адаптировал эту мифологическую структуру для создания захватывающих историй в литературе и кино, систематизировав процесс создания героического путешествия в виде 12-этапной структуры. Основная идея книги заключается в том, что универсальная архетипическая структура, объединяющая мифы разных народов, также эффективно применяется в современном нарративе для создания историй, вызывающих глубокий эмоциональный отклик.
«Картезианские медитации» (1931) — одна из ключевых работ Эдмунда Гуссерля, основателя феноменологии. В этой работе Гуссерль развивает свои идеи о сознании, методе редукции и субъективности, основываясь на философии Рене Декарта.
Это соотнесение основано на символике и архетипах, которые лежат в основе придворных карт Таро и триграмм И-Цзин. Оба эти набора символов связаны с универсальными паттернами поведения и природными силами, и их взаимосвязь позволяет глубже понять как карты, так и триграммы в контексте психологии и поведения.
Дазайн-терапия — это метод психотерапии, который основывается на философских и психологических принципах экзистенциализма. Этот подход к терапии часто рассматривается как разновидность экзистенциальной терапии, но с особым акцентом на понятии "дазайн", которое было введено немецким философом Мартином Хайдеггером.
"**Бытие и время**" (нем. "Sein und Zeit") — одно из самых значимых произведений философии XX века, написанное немецким философом Мартином Хайдеггером. В этой работе Хайдеггер ставит целью фундаментально пересмотреть традиционную онтологию, а также предложить новую концепцию бытия, исследуя человеческое существование через анализ структуры бытия-в-мире (Dasein).
Основополагающим текстом индийской эстетической теории, на котором базируются дальнейшие теоретические построения и практические художественные руководства, является «Натьяша́стра» – один из крупнейших и древнейших трудов по театральному искусству и теории драмы и музыки. Датируется учёными от V века до н. э. до VII–VIII века н. э.